Уважаемые законные представители!
Дорогие коллеги!
Внимание! С сентября 2021 года изменился режим работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс». Теперь Бюро будет работать по вторникам (кроме 2 ноября).
Часы работы с 17.00 до 19.00.
Бюро психолого-педагогического просвещения создано с целью повышения педагогической грамотности законных представителей и педагогов, оказания помощи в решении психологических, педагогический проблем и трудностей в воспитании детей и подростков. Бюро работает в режиме Телефона доверия.
Вы сможете получить ответы и рекомендации специалиста на волнующие вас темы:
- улучшение семейного микроклимата,
- выбор оптимальной стратегии выхода из конфликтной ситуации,
- адаптация ребёнка к новым условиям и мотивация его к обучению в школе,
- способы реагирования на детскую агрессию,
- восстановление ресурса при эмоциональном истощении и психологическом кризисе,
- разговор с ребёнком о ПАВ (психоактивных веществах). Где получить помощь, при наличии признаков употребления ПАВ.
Задать вопрос по интересующей Вас теме можно по телефону
65-98-66.
Ждём ваших звонков!
Расписание работы бюро психолого-педагогического просвещения «Скрытый ресурс» ГБУ АО «Центр «Надежда» с сентября по декабрь 2021г.
Дата |
Тема |
Предполагаемое содержание беседы по телефону |
ФИО педагога-психолога Центра |
03.09.2021 |
«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» |
Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода в 1 классе, снижение уровня тревожности родителей по поступлению и обучению ребенка в образовательной организации, предоставление рекомендаций, направленных на успешную адаптацию к 1 классу. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
07.09.2021 |
«Из 4-го в 5-ый. Адаптация пятиклассника» |
Знакомство родителей с особенностями адаптационного периода в 5 классе, снижение тревожности родителей по поводу успехов в обучении ребенка при переходе к среднему школьному звену. |
Ипатова Вероника Андреевна |
14.09.2021 |
«Ребёнок не хочет учиться. Как ему помочь?» |
Обсуждение основных причин и факторов, снижающих мотивацию к учебной деятельности у ребёнка, что делать и на что следует обратить внимание в случаях нежелания учиться. Рекомендации родителям на повышение у ребёнка мотивации к учебному процессу. |
Юдина Ксения Николаевна |
21.09.2021 |
«Хотите видеть ребенка успешным – помогите ему» |
Причины, по которым уроки нравятся и не нравятся. Об успехах в школе, об интересе к школе, об отношениях в школе. Как оказать ребёнку помощь и поддержку в школьном обучении. |
Милюшина Яна Алексеевна
|
28.09.2021 |
«Подростковая любовь. Бояться или быть рядом?» |
Беседа о тревогах родителей, связанных с влюбленностью ребёнка – подростка. Типичные проблемы первой влюбленности у детей, переживания подростка, возможные конфликты и последствия. Рекомендации по общению с ребенком и способам оказания поддержки в этот период. Вопросы сексуальной безопасности и как построить разговор с подростком. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
05.10.2021 |
«Риски и безопасность в Интернете»
|
Основные вопросы для обсуждения: плюсы и минусы Интернета, уход от реальности как тревожный признак, симптомы психологической зависимости от компьютера, рекомендации по организации времени пребывания за компьютером. |
Лагутенко Ян Алексеевич
|
12.10.2021 |
«Роль отца в воспитании ребёнка» |
Акцент внимания на важности мужского воспитания на формирование личности ребенка, предоставление рекомендаций отцам по оптимизации отношений с ребенком в зависимости от пола. |
Тугаринов Андрей Алексеевич |
19.10.2021 |
«Влияние «вредных привычек» родителей на формирование личности ребёнка» |
Информирование о влиянии пассивного курения на организм ребенка, влиянии алкогольных традиций на восприятие и отношение к ПАВ у ребенка в будущем, роли родителей в воспитании детей и заботе об их здоровье. |
Шестакова Юлия Ильнуровна |
26.10.2021 |
«Как уберечь детей от употребления ПАВ» |
Обсуждение факторов риска при общении ребенка с ПАВ, обсуждение факторов защиты, снижающих риск приобщения к ПАВ. Причины формирования химической зависимости. Предоставление рекомендаций, направленных на предупреждение употребления ПАВ детьми. |
Шестакова Юлия Ильнуровна |
09.11.2021 |
«Эмоциональное выгорание родителей» |
Информирование родителей о синдроме эмоционального выгорания и его влиянии на детско-родительские отношения. Снятие напряжения, повышение самооценки. Мотивация родителей на дальнейшую работу над собой и своими отношениями с детьми. |
Юдина Ксения Николаевна |
16.11.2021 |
«Гиперактивный ребёнок. Что нужно знать родителю?» |
Разделение понятий гиперактивного ребёнка (ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) и активного. Развитие у гиперактивных детей внимания и волевых функций. Правильное поведение родителя с гиперактивным ребёнком, предоставление рекомендаций родителям, направленных на взаимодействие и общение с гиперактивным ребёнком. |
Шестакова Юлия Ильнуровна |
23.11.2021 |
«Увидеть. Услышать. Не опоздать» |
Информирование о кризисных ситуациях в жизни подростка, как их распознать и помочь преодолеть. Суицидальное поведение. Рекомендации родителям при наличии кризисного состояния у детей и подростков, как не пропустить признаки возможного наличия суицидальных мыслей, где найти помощь. |
Юдина Ксения Николаевна |
30.11.2021 |
«В моем доме живет подросток» |
Информирование родителей об особенностях подросткового возраста, о кризисах становления личности, о причинах возникновения проблем в общении с подростком. Рекомендации по улучшению общения родителей с детьми – подростками. |
Булыгина Татьяна Владимировна |
07.12.2021 |
«Какой стиль воспитания выбрать?» |
Информирование о существующих стилях семейного воспитания (авторитарный, попустительский, демократический, хаотичный и др.) и их влиянии на развитие личности ребёнка. Обсуждение основных ошибок воспитания, формирование основных правил воспитания. Влияние наказания на формирование личности ребёнка. |
Милюшина Яна Алексеевна |
14.12.2021 |
«Опасность экстремистских культов и сект» |
Информирование родителей о влиянии экстремистских сект и культов на личность ребенка и подростка. Как защитить детей от негативного воздействия деструктивных религиозных формирований. |
Лагутенко Ян Алексеевич |